рецензии

Привет охотникам!

09⋅07⋅2015 13:36
Рецензия на фильм Охота на пиранью

«Охота на пиранью», Андрей Кавун

Модному боевику под названием «Охота на пиранью» делать нечего на российской церемонии «Серебряная калоша»… Берите круче! Если бы сия киношка каким-то пиратским чудом попала бы в Голливуд – собрала бы рекордный урожай тамошней «Золотой малины»!

Про «Малину» и «Калошу» я не преувеличиваю: подобного кино-отстоя лично я давненько не смотрела. Сдается мне, что продюсеры, режиссер и артисты решили просто развлечься: собралась теплая компашка погудеть где-нибудь в карельских лесах, а заодно и кинцо снять. А че? Очень даже весело провели время!

Начнем, пожалуй, с режиссуры. Помните, что говорил герой незабвенного «Места встречи…» про черную кошку и черную комнату? Уверяю вас – эти слова были сказаны явно о режиссерских достоинствах «Пираньи», которых просто не наблюдается. Детище Андрея Кавуна (режиссер шедевра) клаустрофобией явно не страдает, зато поражено другим убойным вирусом - голливудщиной класса В. Видимо, Кавун, насмотревшись неплохих штатовских боевиков, нагло сдул оттуда ключевые сцены. Эффект дежа-вю не отпускает: весь фильм отслеживаешь то кадры из «Крепкого орешка», то из «Терминатора», то из «Рембо». Сюжет ровен и гладок как зеркальная поверхность – ни рытвин, ни ухабов, ни причудливых загогулин. Заранее знаешь, где персонажам набьют морду, в каком моменте они оступятся и на каком кадре появится предатель из круга своих. В общем, никакой пищи для ума – сплошная ботва. Только не надо говорить, что боевик как жанр «не предполагает» - вот ведь ерунда какая! Согласитесь, хороши все жанры, кроме тупых. Весь фильм, буквально с первого кадра, меня не покидала каверзная мыслишка. Признаться, я никогда не мечтала стать режиссером, но тут мне хотелось воскликнуть: «Блин! Я так тоже могу!» Взять хотя бы самую первую сцену под названием «Явление спасителя человечества». В кадре – ранее утро, звучит хорошо знакомая по детству песенка про отважного капитана, который раз 15 тонул и побывал среди акул. Эдакая демократичная квартирка: кеды в разных углах комнаты, сброшенная наспех майка – ну чтобы зрителям стало ясно, что герою явно не терпелось с вечера раздеться. А потом – как в дешевом боевике про незаменимого копа, спасителя Америки – звонок по телефону. Мужчина спросонья хватает трубку, длится какой-то минутный разговор: его куда-то вызывают для боевого задания. Ага, а вот он и сам показался: артист Вова Машков отбрасывает одеяло, впрыгивает в валяющиеся рядом штаны и бежит на службу. В общем, товарищ Кавун не стал размениваться на ритуальное утреннее бритье, холодный душ и столь ритуальную же чашку кофе с сигаретой. И потом, где вы видели, чтобы спаситель человечества тратил время на такие пустяки!? Правильно, Андрей Кавун тоже ни в одном боевике такого не приметил! Зато в любой третьесортной клюкве при таком вот герое обязательно должна быть красотка. Почему? Да закон такой просто! Ну и товарищ режиссер – не скупясь на крупный план - показывает белокурую бестию, разумеется, в одеждах Венеры, а как же? – которая картинно так потягивается и ей явно наплевать на чьи-то там боевые задания!

Вторая сцена «Явление главной героини». Ох… В лифт, где наш спаситель и его дружбан строят планы относительно секретного задания, врывает девушка. Ну – такая… с третьим, нет с четвертым размером груди – как определил ее объемы наш герой. И поскольку режиссер Кавун что-то долго держит эту дамочку в объективе, становится понятно – она тоже будет спасать человечество! Так и выходит. Боевитый генерал что-то невнятно бормочет о напарнике, не то химике, не то капитане… А потом этим капитаном-химиком оказывает та самая девушка из лифта, с четвертым размером груди! Конгениальный сюжетный поворот – не находите!

Все остальное – в том же духе. Машков и девушка-химик сначала ссорятся: не могут определиться, кто из них главный. А потом – опять же по закону жанра – попадают в переплет. А любовь – она такая штука, которая в экстремальных условиях сразу вспыхивает, ну вы же знаете! Третья сцена «Таинственный плен, замка и охота на людей». Главный злодей Прохор (Евгений Миронов) в детстве не наигрался: обустроил для себя потешный мирок – почти как в книжке Шишкова «Угрюм река». Теперь он хватает людей, а потом устраивает на них охоту по тайге. Понятно, что он берет в плен нашего спасителя и его подружку. А вот что будет потом, рассказывать не стану. Вам придется напрячь фантазию – при условии, что вы ни разу в жизни не смотрели никакого боевика. Спасти такую чушь могла бы щедрая пригоршня иронии и шуток. Но, подозреваю, у режиссера не только с фантазией туго, но и с чувством юмора тоже… Каким чудом в этот проект попали Евгений Миронов и Владимир Машков – ума не приложу! Видимо, у Миронова испортился вкус: он успел уже подмочить свою репутацию ролью в занюханном «Побеге» Егора Кончаловского. Машков – артист хороший, но не шибко разборчивый – в «Пиранье» сыграл роль приманки. Подавшись в Голливуд, он стал редким гостем в российском кино, а тут вдруг снялся у Кавуна. И что должен подумать обычный зритель? Что надо срочно смотреть эту «Пиранью». Самое ужасное, что даже артисты не особо напрягаются, тиражируя собственные штампы. Уверена, что о гениальной работе Машкова или Миронова в шедевре «Охота на пиранью» никто и никогда не скажет. Откровенно разочаровали Сергей Гармаш и Алесей Горбунов: первому досталась очередная роль небритого мужика, оказавшегося на обочине жизни, второму – балаганного старшины. А девушка, напарница Машкова с четвертым размером груди – о ней вообще сказать нечего. Бывают же настолько непримечательные барышни, пусть даже с та-а-кими объемами!

Незабвенная Фаина Георгиевна Раневская плохое кино назвала плевком в вечность: деньги проешь, а стыд останется. Но товарищу Кавуну можно не беспокоиться: о его шедевральной боевухе через 3 года никто и не вспомнит, а стыд – так это вообще чувство иррациональное, совершенно вышедшее нынче из моды…

Если вы собираетесь провести два часа с пользой – плиз, не смотрите «Пиранью» серьезно. Призовите чувство юмора и смотрите киношку как боевитую комедь, ну или пародию на голливудские блокбастеры. А еще лучше: вообразите себя режиссером и пофантазируйте, как бы сняли сами. Обещаю, будет весело!

Татьяна Постольникова