Рецензии

Правдивая история звезд Голливуда

Рецензия на фильм Однажды в Голливуде

Отзыв на фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде»

Наконец и в Украине вышел новый фильм Тарантино, собравший на родине режиссера уже более миллиона долларов. 

Фильм и впрямь очень красивый, настроенческий и стильный. И какой-то оптимистично-солнечный: играет энергичная музыка конца 60-х, а персонажи заняты простыми и понятными делами. Главный герой – звезда Голливуда Рик Далтон – пытается реанимировать свою катящуюся под откос карьеру.

При этом нет ощущения, что ты смотришь стилизацию – напротив, кажется, что это реальный фильм конца 60-х годов прошлого века, со всем набором фишек: долгими кадрами, неспешностью и общей затянутостью сюжета.
По правде говоря, немного раздражает, когда полторы минуты на весь экран ты видишь лицо Брэда Питта, который при этом просто держит баранку авто и смотрит на дорогу. Или крупным планом мы видим хмурого ДиКаприо, который раздражен и что-то напряженно обдумывает… 

Совсем другое дело с Марго Робби. Она так прекрасна в кадре, что от нее глаз отвести невозможно! Что она делает, что говорит – неважно, она появляется – и этого уже достаточно! Да, она красивая актриса, но у Тарантино она – просто сияет без всяких визуальных эффектов.

Что же касается сюжета – то тут начинаются сложности. Его попросту нет, точнее он распадается на ряд глав, едва скрепленных между собой.
Все очень затянуто, а проблемы героя плавно переходят в истории его персонажей, непонятно зачем. Точнее, сам Тарантино экспериментирует с формой и любопытно представляет эти массивы фильма. Но сюжету они не добавляют ровно счетом ничего, лишь увеличивая хронометраж и еще больше запутывая зрителя.

И люди в зале при этом – в ожидании, что вот сейчас последует крутая завязка, или наступит тот самый поворотный момент, после которого ничего не будет прежним… Но нет! Действо переливается в фирменное тарантиновское мочилово и завершается практически семейно-пасторальной картинкой.

Ситуацию спасает сам режиссер – в финале нас ждет подвох. Дело в том, что Тарантино рассказывает всем известную историю об актрисе Шэрон Тейт так, как он сам того хочет. И в итоге режиссер показывает совсем не то, чего ждут люди. И это хорошо!

Плохо то, что практически вся история Тарантино завязана на внешних эффектах. Ты глазеешь на экран, открыв рот, но при этом происходящее на экране тебя совершенно не трогает.

Впечатления от фильма – смешанные. В очередной раз Квентин Тарантино, как ярмарочный фокусник, показал трюк, а ты лишь на финальных титрах понял, что тебя снова и снова обманули. 
Да, кино вышло красивым, но при этом – совершенно пустым!

5 / 5
3 голоса