Рецензии

История одной семьи: как ругались Кайдаши

Рецензия на сериал Спіймати Кайдаша

Достоинств у проекта много. Но когда начинаешь анализировать, очарование фильма исчезает, а месседжи о лучшем украинском проекте кажутся сильно преувеличенными.

В последнее время о сериале «Спіймати Кайдаша» говорят как о лучшем украинском проекте. 

Действительно, достоинств у проекта много. Юмор: шутками и каламбурами пересыпан весь сериал, от чего даже драматичные моменты сглаживаются.

Слышать смачную живую речь - огромное удовольствие. Действительно, по части диалогов конкурентов у "Кайдашей" нет...

Плюс - гениальные актеры: с какого-то момента их воспринимаешь как реальное семейство, настолько они органичные и живые.

Но когда начинаешь анализировать, очарование фильма неожиданно меркнет, и месседжи о лучшем украинском проекте кажутся сильно преувеличенными.

Действие, точнее его отсутствие
Самая большая проблема в том, что в сериале ничего не происходит. Тут множество блестящих разговоров и перебранок, и практически полное отсутствие поступков героев и драматического действия как такового.

Вернее, там постоянно что-то происходит: Мотря с Карпом уходят и возвращаются, старый Кайдаш идет то в шинок, то в церковь, Лаврин едет то в город на заработки, то домой в село. Но такие действия к поступкам героев не имеют никакого отношения – они не движут сюжет, персонажи от этого не развиваются. И драматургия замирает.

Сериал построен как мексиканские мыльные оперы, в которых зрительское внимание держат разговоры и обсуждения.

В «Кайдашах» постоянны только ссоры и свары, выяснения и дрязги, крики и скандалы. И к четвертой серии действо начинает провисать – ругань надоедает, а к седьмой серии «Кайдашей» хочется выключить – сил нет слушать их бесконечный ор, который не заканчивается и ни к чему не приводит.

Зачем снимать столько серий, в которых персонажи исключительно ругаются и топчутся на месте? Большой вопрос.

Герои
С героями тоже все непросто: их аж шесть. Шесть главных героев! Проблема не в количестве, а в том, что ни у одного из них нет ни цели, ни мотивации к действию!
Зачем нужны героям цель и мотивация? Да чтобы нам с вами было интересно следить за сюжетом!

К примеру, в нашумевшем «Утреннем шоу» у всех героев были и цели, и мотивация. И настолько сильные, что персонажи буквально бились за себя и свое место под солнцем. Это и движет сюжет, и создает напряженность и сложную драматургию сериала.

В «Кайдашах» же с целями – полная размытость. К примеру, Мотря хочет власти, но она ничего не делает для достижения цели, а только орет и ругается.

От серии к серии персонажи сварятся все сильнее, они уже и нажитое имущество делят, но… Но остаются в том же дворе, при тех же условиях.

Хотя в первой-второй и десятой сериях  действо вдруг оживает и мчится - а все потому что у героев появляются ясные цели. В начале фильма Карпо отчаянно добивается любви Мотри, а в десятом эпизоде тихая Мелашка сбегает в Киев и влюбляется в нахального молодца Сашку. 

Заметили, как действие в этих серриях неслось, а нас, зрителей, было невозможно оторвать от экрана. Однако потом все вернулось в тот же двор, где свары никога и не утихали.

Никто из персонажей не проходит пресловутую арку и почти не меняется… Ну разве только старый Кайдаш… И кстати, почему-то никто из хрестоматийной семейки не вызывает симпатии, за исключением того же старого Кайдаша. Ну и к тишайшей Мелашке трудно не проявить сострадания...

В финале почти все персоны устали и запутались. Просвет наметился у Мотри – на мой взгляд, авансом, совершено незаслуженно… 

И уж сильно «отоварили» Лаврина: он идет на войну не только из патриотических чувств – он сбегает от своих неразрешимых проблем. 
И в этой странной двусмысленности, которая здесь заменяет драматургическую сложность, – лейтмотив всего сериала…

Поговаривают, что будет второй сезон, в котором действия будет больше, герои решат все свои проблемы, пройдут свою арку и изменятся. Посмотрим.

Вот только непонятно, что им мешало пройти через свои адовы круги и измениться в первых 12 сериях…
 

5 / 5
3 голоса