Молодая женщина Арина (Аленка Бабенко) попадает в аварию и с места происшествия малодушно скрывается. Она так переживает, что не может спать по ночам и даже собственноручно моет окна! Муж-бизнесмен (Александр Балуев), наблюдая ее страдания, отправляет супругу в Египет – отдохнуть и развеяться. Но судьбу не обманешь! Среди песков Арина встречает того самого мужчину (Александр Домогаров), на которого наехала. Понятное дело, между героями вспыхивает большое и светлое чувство…
И по законам жанра, прежняя жизнь горит синим пламенем!
Первая и самая фатальная неудача фильма «Инди» - плохой сценарий. Разумеется, и хорошую историю можно так переворотить, что получится дрянное кино. Но из хлипкого и предсказуемого сценария не удастся создать что-нибудь приличное ни фон Триеру, ни Копполе, ни Полянскому. Такое ощущение, что сценарий «Инди» переписывали много раз: то разбавляли его душещипательной легендой, то усиливали драматический конфликт, жертвуя главными персонажами. А про главное – забыли. Сценаристы, продюсеры и режиссер взялись варить кашу из топора – по рецепту народной сказки. Но им и в голову не пришло, что, кроме воды и самого топора, в варево еще нужно добавить крупы, масла, соли и прочего. Отдельный привет режиссеру Саше Кириенко. Он очень старался – и это чувствуется: отдельные пласты фильма сняты довольно скрупулезно. Но заверстать эти осколки в единую картинку у Кириенко не получилось. К примеру, когда смотришь «Матрицу», параноидальный бред братьев Вачовски кажется правдой. Все нелепицы Кустурицы, как пазлы, отлично подходят, складываясь в единое разноцветное панно. А здесь, что ни кадр – то неправда. Гибельная страсть Бабенко и Домогарова кажется банальной интрижкой, самоубийство крупного бизнесмена – кадром из нуара, а смерть героини – вообще ни в какие ворота не лезет! Сценаристы и режиссер упорно жмут из зрителя скупую слезу, а получается – огород, бузина и киевский дядька. Фильм не спасают даже отличные актеры, а кое-кто – откровенно портит своей игрой и без того пропащую репутацию картины. Алена Бабенко. Да, мне тоже казалось, что она – актриса, в отличие от большинства других хорошеньких куколок. Ошиблась, однако! В некоторых сценах мадам Бабенко зачем-то вооружается интонациями рассерженных соседок коммунальных кухонь, хотя от нее требуется не так уж и много – показать чувства женщины, мечущейся между благодарностью и страстью. А эротический эпизод между нелюбимым мужем и обманщицей-женой лично я бы вообще вырезала! Отвратительно! И где только Кириенко такое подсмотрел?! По правде говоря, я так и не поняла: для кого сняли этот фильм? Для кого, пардон, делались все эти прозрачные намеки? Зачем нужна была эта легенда, рассказанная в начале фильма, про девушку Инди, которая разрушила свою жизнь ради призрачной мечты? Чтобы зритель сразу понял: никакого хэппи-энда не будет? Ну и не надо, мы поняли это сразу. Дальше. По сюжету влюбленный муж (Балуев) покупает пистолет, из которого стрелялся Маяковский. И потом сразу становится ясно, что не застрелиться он не мог! Ведь пистолет поэта купил – купил, значит – должен. Такие вот страсти.
В заключение хочется сказать о фильме что-то хорошее. Например, что первый блин – всегда комом, а Египет – красивая страна, хоть и расположена посреди пустыни. Что Нино Катамадзе – прекрасная певица, украсившая своими композициями очень посредственное кино. Да и Саша Кириенко, в принципе, режиссер молодой, может, лет через 10 и впрямь снимет хороший фильм.
Татьяна Постольникова