Доброта и иступленное желание выжить - единственное оружие трех поколений в их мужественной борьбе против неистового восточного ветра, огня, безумия, суеверий и даже смерти. Раймунда (Пенелопа Крус) замужем за уволенным рабочим, у них подрастает дочь (Йохана Кобо). Ее сестра Соул (Лола Дуэньяс) работает парикмахером. Мать Раймунды (Кармен Маура) погибает в пламени пожара вместе со своим мужем. Теперь она приходит в образе призрака, сначала к своей сестре (Чус Лампреаве), а потом к Соул. При жизни мать была не в ладах с Раймундой и со своей деревенской соседкой Агустиной (Бланка Портильо).
"Возвращение" - не сюрреалистическая комедия, как это может показаться. В фильме без проблем переплелись жизнь и смерть. Здесь провокационное веселье исполнено глубоких и неподдельных чувств. Это кино о культуре смерти на моей родине, в Ла Манчи. Моя семья живет там, в лоне бесхитростной наивности. Сила и человечность их обрядов дают возможность мертвому вообще не умирать. "Возвращение" разрушает стереотип "черной Испании" и открывает истинное лицо этой страны. Светлая Испания - спонтанная, хохочущая, бесстрашная, чистая и верная.
ПРЕССА:
В Канне фильм вызвал самый горячий за все эти дни прием, долгую овацию и восторженные рецензии. Он сразу вырвался в лидеры рейтингов, имея 3,4 балла из четырех возможных: оценки либо "хорошо", либо "великолепно".
Валерий Кичин, "Российская газета"
"Возвращение" - самое яркое событие минувших конкурсных дней, явный фаворит смотра, удостоившийся десятиминутной овации публики.
Corriere della Sera
Не мы выдумали, что он - гений. Певец страстей, проповедник уличной культуры и жизни, как она есть - Педро Альмодовар, - один из немногих культовых титанов, продержавшихся в этом статусе с самого начала своего творческого пути, с буйных восьмидесятых. Однако переживая свою очевидную причастность к Вечности, Альмодовар стремительно меняется от фильма к фильму, переходя из статуса экзотического испанского киноаборигена в статус мастера «большого стиля», преемника европейской традиции.
Станислав Бенецкий, журнал "Ролан"
Литературный перевод с английского Volver звучит как "Возвращение". Для Педро Альмодовара - это тоже “возвращения”. Для съемок фильма он возвращается в Ла Манча, где был рожден. Он возвращается к своим традициям, то есть опять героини Альмадовара - женщины.
Но есть и новое: вместо взрывных эмоций и красочных сюжетов перед нами тщательно проведенное исследование. У фильма больше общего с итальянским неореализмом, чем с "Женщинами на грани нервного срыва".
...фильм заставляет вспомнить Анну Маньяни в “Самой красивой” или героинь Гарсия Лорки - женщин, одетых в черное, живущих замкнуто со своей болью. Есть также параллели с классическим фильмом Альмодовара "За что мне это?" ( 1984 г.)
..."Вовращение - ода материнству. Женщины тоскуют не по отсутствию мужчин, а по собственным матерям.
История женщин, показанная Альмодоваром - вариант беспроигрышный, фильму, конечно же, обеспчен успех.
Антонио Вайнрихтер
В целом после просмотра фильма остается чувство, которое бывает у любого человека после грозы в душном городе или во время примирения после долгой ссоры или проснувшись после ужасного кошмара: чувство легкости, спокойствия и, как бы это банально ни звучало, простого счастья.
MoscowOUT.RU
Посмотрев "Возвращение", приходится признать, что ни один режиссер еще не снимал Пенелопу так, что рядом с ней меркнут первые красавицы мирового шоу-бизнеса. Оценив силу всех этих возвращений, нашедших место в фильме или вокруг него, невольно задаешься вопросом: было ли когда-то хоть одно возвращение более ярким и плодотворным, более проникнутым новизной?
Мария Гросицкая, "Настоящее кино"
Пенелопа Крус признавалась в многочисленных интервью во время Каннского кинофестиваля, что самым лучшим своим фильмом считает именно "Возвращение". С ней согласны и многие киноведы. Причиной тому стали не только накладные бедра, сблизившие образ Раймунды - героини Крус - с гениальными звездами итальянского неореализма - Анной Маньяни и Софии Лорен. Возрастная роль женщины из социальных низов - уборщица Раймунда, мать взрослой дочери, безусловно, старше 32-летней Пенелопы - помогла по-новому раскрыться таланту актрисы, испорченной, по мнению самого Альмодовара, однообразными голливудскими поделками.
АНН News
Фильм "Возвращение" получил два приза Каннского фестиваля-2006 - за "лучшую женскую роль" (женский актерский ансамбль) и за "лучший сценарий".