BBC: Сила искусства. Тернер

Simon Schama's Power of Art: Turner

BBC: Сила искусства. Тернер - фильм (2006) на сайте о хорошем кино Устрица
  • Год:
    2006
  • Страна:
    Великобритания
  • Режиссер:
  • Студия:
    BBC
  • Длительность:
    50 мин.
  • Tип фильма:
    Документальный
  • Рейтинг:
    - / 5
    0 голосов
Кадры

Кадры

Описание фильма «BBC: Сила искусства. Тернер»

Этот цикл фильмов совсем не похож на утомительную прогулку по музеям мира. Вместо этого предлагаем Вам нечто необычное и захватывающее, похожее на прыжок с парашютом в вулкан творческого воображения восьми гениев живописи: Караваджо, Рембрандта, Пикассо, Ван Гога, Тернера, Ротко, Давида, Бернини. Только так можно представить, почувствовать и оценить, как же создавались величайшие шедевры живописи на Земле.

Тернер.

Невольничье судно (1840)

Тернер выставляет семь своих картин в Королевской Академии и сталкивается с волной возмущения и негодования. В центре скандала оказывается картина «Невольничье судно». В основе этой картины - реальное событие. Капитан, перевозивший рабов, распорядился выбросить за борт всех заболевших холерой, так как по закону он мог получить страховку только за людей, погибших в море. Освободившись от живого груза, судно уходит от бури, а брошенные им рабы гибнут в волнах, терзаемые хищными рыбами, вода окрашивается кровью. В этой яркой смеси истории и фантазии, Тернер показывает, что искусство может показать самую суть проблемы, задеть людей за живое и не оставить их безучастными.

Цитаты из фильма «BBC: Сила искусства. Тернер»

- Мэри Тернер была настоящим злым образом дома живописца. Вероятно, причиной ее психической болезни стала смерть младшей сестры Тернера. В 1800-м году она была помещена в дом для умалишенных, где через четыре года скончалась в одиночестве, всеми покинутая. Но если Тернер отказался от своей матери, то, возможно, он часто навещал ее. Может, между криками его матери и насыщенностью золотых и темных красок в его полотнах была какая-то связь? В данном случае можно говорить о проявлении чувства трагизма и ощущении непрочности человеческого существования, с которыми столкнулся сам Тернер, и которые проявились в одном из самых знаменитых полотен художника.