ничего не найдено
Осенью 2006 года на канале BBC2 вышел уникальный сериал – цикл лекций «Сила искусства». Автором документальных фильмов стал британский искусствовед сэр Саймон Шама, который выступил как ведущий своего проекта.
В сериале – восемь серий, рассказывающих о великих художниках мира и их творениях (полотнах или скульптурах). Саймон Шама в увлекательной форме повествует о жизни и переживаниях творцов, о том, какие ошибки они совершали, когда работали над своими произведениями.
Знаете ли вы, что у великого художника Караваджо были проблемы с законом, из-за чего он частенько пускался в бега? Из фильма сэра Саймона вы узнаете, почему Рембрандт уничтожал свои полотна и много других интересных деталей из жизни художников.
Автор в восьми сериях рассказывает восемь историй об известных творцах – Караваджо и Рембрандте, Пикассо и Бернини, Жаке-Луи Давиде и Уильяме Тернере, Ван Гоге и Ротко.
Бернини. «Экстаз св. Терезы». 1652
В этой главе Саймон Шама расскажет об истории создании мастером Джованни Лоренцо Бернини скульптуры «Экстаз св. Терезы».
Похоже, он знал все о страсти, в его руках мрамор оживал и становился чувственным. До Бернини мраморные фигуры людей выглядели идеальными, но неживым, но мастеру удалось вдохнуть в них душу.
Бернини было всего 8 лет, когда он сделал набросок головы Св. Петра. Рисунок настолько поразил Папу Римского, что о юном художнике заговорили как о гении. Он и в самом деле был талантлив – писал пьесы, как архитектор проектировал и строил храмы, капеллы, даже фонтаны.
Именно он занимался работами по украшению храма Св.Петра в Риме. Этот период в жизни художника стал особенно сложным: по храму пошли трещины из-за пристроенных башен колоколен. На скульптора обрушились его все недруги, предрекая разрушение храма Св.Петра. Бернини спасло чудо – его новая скульптура «Экстаз св. Терезы».
Что же тогда произошло? Какие страсти бушевали в душе гения? Почему он пытался отомстить замужней даме Констанце, увековечив ее в мраморе?
- Это очень драматичный момент. Момент на грани между тайной и непристойностью. Статуя пронзенной святой. Копье извлечено из раны и готово ударить снова. Ее боль неотделима от наслаждения. Летящая по воздуху женщина, отрицающая гравитацию, на каменном постаменте. Кто же дал Бернини шанс изобразить святую в таком виде, в котором никто ее не изображал?