ничего не найдено
Чудесный фильм Сергея Параджанова о любви гуцульских Ромео и Джульетты - Ивана и Марички.
Юные Маричка и Иван любят друг друга. Но они не могут быть вместе: их семьи враждуют с тех пор, как отец Марички убил отца Ивана. Парень отправляется в наймы, чтобы заработать на свадьбу. А вернувшись в село, Иван узнает, что его возлюбленная Маричка погибла, сорвавшись со скалы. Иван горюет, и свет ему не мил.
Со временем в его жизнь войдет другая женщина Палагна, но тоска по погибшей Маричке никуда не денется. Судьба, словно сжалившись, подарит ему еще одну встречу с Маричкой…
«Тени забытых предков» Сергея Параджанова невозможно перепутать ни с какой другой картиной – настолько фильм яркий и самобытный.
Режиссер Параджанов не только отразил быт гуцулов, каким-то чудом ему удалось вплести в ткань фильма местные легенды и верования, щедро разбавив фольклорными мотивами. Одни только обряды чего стоят!
При этом фильм невероятно красивый: все цвета в нем яркие, сочные, резкие. Собственно, и история, рассказанная режиссером, не знает полутонов: здесь есть любовь, страсть, смерть. И тягучая, словно разъедающая душу тоска по утраченной любви.
Магия фильма – отдельная тема. На глазах из драматической истории любви он превращается в философскую притчу о жизни, любви и смерти.
«Тени забытых предков» собрали множество призов, в том числе и за рубежом. И сейчас об этом фильме вспоминают многие маститые режиссеры. К примеру, знаменитый Эмир Кустурица недавно назвал Параджанова гениальным режиссером, а его фильм – «лучшей картиной в мире, снятой до сих пор».
Интересные факты
Фильм вошел список Стивена Шнайдера «1001 фильмов, которые вы должны увидеть, прежде чем умереть».
На съемках фильма был использован объектив на 180 градусов.
Фильм стал автобиографическим для Сергея Параджанова. В молодости он сам пережил трагическую гибель своей юной первой жены.
Главные роли в ленте исполнили молодые и прекрасные Иван Миколайчук и Лариса Кадочникова.
Съемки ленты «Тени забытых предков» проходили в старинном селе Криворовня на Гуцульщине. Когда-то тут отдыхал Иван Франко, здесь же находился дом Михаила Грушевского. А советский писатель Михаил Стельмах именно в этом селе создал повесть «Над Черемошем».
Сергей Параджанов, когда снимал фильм, проживал в обычной гуцульской хате. При этом режиссер собирал разные интересные предметы быта местных людей, а потом включил их в картину. Именно эти живые детали – рога животных, монеты, вышитая одежда – и оживили картинку фильма.
На киностудии им. А.Довженко решили отметить юбилей писателя Михаила Коцюбинского, сняв фильм по его произведениям. Режиссером предложили стать Сергею Параджанову. Сначала Параджанов называл будущий фильм "датским" – приуроченный к советской дате. Но потом увлекся и снял шедевр.
Есть мнение, что именно Параджанов придумал ярмо, которое надевают молодым на свадьбе. Якобы такого обряда на Гуцульщине нет и не было.
Сцена похорон Ивана поражает своими деталями. Действительно, во многих культурах в гроб кладут монеты и шерсть, якобы эти предметы могут пригодиться покойному в загробном мире.
Государственная премия Украинской ССР им.Тараса Шевченко Премия Британской киноакадемии (1966) Кубок I ФФ в Риме (1965) Вторая премия за лучшую постановку и специальная премия МКФ в Мардель-Плато, Аргентина (1965) "Золотая медаль" I МКФ в Салониках(1966)