ничего не найдено
Ключевой для творчества Жан-Пьера Мельвилля фильм, "Самурай" вот уже много лет дает материал для колоссального количества подражаний и аллюзий - как вполне концептуальных, так и полуосознанных. "Самурай" определил целое тематическое направление криминального кино - фильмы о наемных убийцах, живущих по собственному кодексу поведения. Неудивительно поэтому, что и фабула, и главный герой немедленно вызывают сильнейшее дежа-вю.
Персонаж Алена Делона - элитный киллер, по стилю жизни и работы напоминающий древнего японского воина. В каком-то смысле, он - квинтэссенция "лирического героя" Мельвилля: молчаливый, сдержанный, расчетливый профессионал-одиночка, контролирующий каждое движение и неукоснительно придерживающийся собственных представлений о чести. Но в какой-то момент трудовые будни аккуратного киллера нарушает неожиданное обстоятельство: похоже, его самого кто-то заказал...