ничего не найдено
Чеченская республика, наши дни, расположение российских войск. Бабушка Александра Николаевна приехала к внуку – одному из лучших офицеров своей части. Она проведёт здесь несколько дней и откроет для себя другой мир. В этом мужском мире нет женщин, тепла, комфорта, здесь быт скуден. Здесь стесняются чувств. А, может быть, на них не хватает ни сил, ни времени. Здесь ежедневно и ежечасно решаются вопросы жизни и смерти, и всё-таки этот тир населён людьми. Для своего 16-го игрового фильма Александр Сокуров сам написал сценарий, чтобы осуществить давнюю мечту: сделать героиней Галину Вишневскую, легендарную оперную певицу. Ради осуществления этого проекта Сокуров и Вишневская отправились в Чечню. В «Александре» сплетаются нити нескольких циклов, над которыми на протяжении многих лет работал режиссер. Как в «Трилогии власти» («Молох», «Телец», «Солнце»), Сокуров показывает здесь сильную необычную личность в исторических декорациях, на сей раз подлинных; как в фильмах «Семейного цикла» («Мать и сын», «Отец и сын»), он сводит друг с другом двух людей – родных, близких и далёких, похожих и разных, существующих в поле единого притяжения, растянувшемся на сотни километров.