ничего не найдено
Коллекция из 5-ти фильмов Ингмара Бергмана.
Шепоты и крики / Viskningar och rop (1972 г., 91 мин.) Одна из лучших лент шведского классика, пик творчества мастера и одна из самых выдающихся картин в истории мирового кино. Фильм о столкновении жизни и смерти, правды и лжи. Три женщины ожидают смерти четвертой, дежуря около ее постели. Это самый трагический, самый безысходный и прекрасный, словно "Реквием" Моцарта, фильм Бергмана.
Земляничная поляна / Smultronstallet (1957 г., 90 мин.) Как и многие другие картины режиссера, эта во многом автобиографическая; его герой – отчасти сам Бергман, недаром его инициалы «И.Б.» (Исаак Борг) тождественны инициалам автора. 78-летний профессор из Стокгольма вспоминает и пересматривает радости и разочарования своей долгой жизни. Бергман демонстрирует высочайшее искусство использования ретроспекции, что в сочетании с блестящим актерским мастерством Шьострома сделало эту ленту бессмертным шедевром мирового кино.
Персона / Persona (1966 г., 92 мин.) Один из мощнейших художественных эталонов в истории кино. Аскетическая лента рассказывает об отношении двух женщин – потерявшей дар речи актрисы и медсестры, которая за ней ухаживает. Фильм – стилистический переворот в творчестве Бергмана: здесь режиссер оставил позади театрализованные постановки и сполна использовал неисчерпаемые возможности языка кино. «В «Персоне» – и позднее в «Шепотах и крике» – я достиг своего предела... я свободно прикасаюсь к бессловесным тайнам, выявить которые способен только кинематограф», – писал Ингмар Бергман.
Улыбки летней ночи / Sommarnattens leende (1955 г., 100 мин.) Жарким летним вечером известная куртизанка плетет интриги, чтобы вернуть себе уважение бывшего любовника, унижая его молодую наивную жену. На редкость для Бергмана легкая и радостная картина, комедия, почти водевиль в декорациях начала ХХ века. Именно этот фильм впервые принес режиссеру успех за пределами Швеции, оказался кассовым и, несмотря на это, умным и нестареющим.
Причастие (Зимний свет) / Nattvardsgasterna (1962., 71 мин.) Второй фильм трилогии ("Как в зеркале", "Причастие", "Молчание"), самый короткий, бессюжетный и наиболее трагический из всех. Безутешный после смерти своей жены Пастор Томас Эрикссон пошатнулся в своей вере. Он упал духом, так как Господь всегда сохраняет молчание. Эта философская новелла рассказывает о священнике, утратившем Бога и мучительно пытающемся вновь обрести Его и вместе с Ним мир в своей душе.
Шепоты и крики: Оскар, 1974 год Победитель (1): Лучшая работа оператора Номинации (4): Лучший фильм Лучший режиссер (Ингмар Бергман) Лучший адаптированный сценарий по мотивам ранее не опубликованного материала или документальных фактов Лучшие костюмы Золотой глобус, 1973 год Номинации (1): Лучший иностранный фильм — «Швеция» Каннский кинофестиваль, 1973 год Победитель (1): Технический гран-при Земляничная поляна: Оскар, 1960 год Номинации (1): Лучший оригинальный сценарий Золотой глобус, 1960 год Победитель (1): Лучший иностранный фильм — «Швеция» Улыбки летней ночи: Каннский кинофестиваль, 1956 год Победитель (1): Лучшая лирическая комедия Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь